Автомобильные аукционы в Японии

Главная Статьи Как проходят автомобильные аукционы в Японии

Уже почти восемь часов утра, а мы ещё не успели занять место в аукционном зале. Нужные нам машины торгуются в первом блоке, который стартует ровно в восемь утра. Прибавим шаг. Осталось пересечь ещё один паркинг с выставленными на торги машинами, и мы будем на месте. Центральный вход, всегда приторно учтивый персонал с такой радостью во взгляде и улыбкой во весь рот, как будто ты их долгожданный гость и именно тебя они вышли встречать всем коллективом автомобильного аукциона. Но это свойственно всем японским компаниям, работающим для клиентов. Что не скажешь о государственных учреждениях. Там всё предельно строго и без лишних эмоций.

И так, мы в зале торгов. Есть отдалённое сходство с кинотеатром. Так же ярусами выставлены ряды кресел, так же проходы между рядами. Даже экран во всю стену, как в кинотеатре, только свет не гасят и мы сюда не кино смотреть пришли. В зале не много покупателей. В основном это местные пришедшие сэкономить на покупке нескольких машин. Ведь покупая удалённо через интернет, приходится немного переплачивать.

Без одной минуты восемь. На небольшую сцену перед экраном выходит дежурная бригада во главе со старшим менеджером, и строятся в шеренгу лицом к залу. Вперёд выходит старший и говорит приветственную речь про то, как они все, и лично он, рады нас всех видеть и всего нам хорошего. После чего даёт старт торгам. На экране, разделенном, на сектора начинают появляться фото автомобилей и их описание, стилизованное под аукционный лист.

Одновременно могут торговаться до четырёх машин. У каждого покупателя есть пульт, на местном сленге «кнопка», соответствующий одному торговому полю. Если торгуются несколько полей, то и кнопок будет столько же. Одно нажатие - одна ставка. Сидим, ждём машины номера лотов, которых накануне выписали себе на листок. Сосредоточиться мешают отдельные личности, которые приходят не столько купить машину, сколько себя показать. Мол, я вообще-то Рокфеллер, а сюда так зашёл. Своими мега деловыми разговорами с громкостью не менее 80 децибел они мешают. Как в общественном транспорте, всегда есть тот, кто думает, что мобильный телефон есть только у него и его нужно непременно продемонстрировать, чтобы все поняли, на сколько он крут))

Вот первая машина из нашего списка. Тойота Карина (ToyotaCarina) 1997 года выпуска. Два нажатия на кнопку и цена с ноля успевает добежать до 26 000 йен. Приятный зуммер и цветная подсветка на нашем мониторчике указывает на то, что покупка наша. Ждём следующую. Так проходит почти незаметно три часа. Итого шесть машин из почти восьмидесяти выписанных на листок. Теперь можно ехать на утилизационный завод. По пути решаем, что из всего купленного сегодня, бензин, судя по фото приборной панели, есть наверняка в одной машине. Берём талон на её получение и направляемся на паркинг «С 4». Вот он тёмно-синий Вольво С 60 (Volvo C60) 2006 года. Проверяем масло в двигателе, АКПП и охлаждающую жидкость в радиаторе. Всё в норме. Отправляемся на Вольво к паркингу, где стоит наша машина, на которой мы сюда приехали. Водители по машинам, в путь.

Вот таким витиеватым путем попадают машины из далекой Японии в наш интернет магазин запчастей в Новосибирске. Ну а если вы не смогли подобрать в нашем каталоге ничего подходящего – мы привезем нужную деталь под заказ специально для вас!

Корзина