ГАЗель и 2jz

Главная Статьи ГАЗель и 2jz

Покупал я ГАЗель не новую, но и не «убитую», как говорят. Пробег на одометре показывал 55 тысяч км. Проехал за два с лишним года примерно столько же, когда появились признаки трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ). Новая стоила тогда 34000 рублей, плюс притирка, прокладка, ремонт. Прикинув, что к чему и послушав соседей по гаражу, было решено поставить вместо родного мотора Тойотовский 2JZ с АКПП.

Почему именно этот, а не 1JZ или 1UZ? Наверное, потому что несколько лет у меня легковой автомобиль был Toyota Mark 2 JZX90. О нём остались очень добрые воспоминания. Один из немногих автомобилей, который можно причислить к надёжным, хрестоматийным Японским машинам. Созданный инженерами, а не менеджерами. Обслуживал я его сам. Всё обслуживание сводилось к своевременной замене масла и фильтров. Чего не скажешь о ГАЗели))

Бюджет всего мероприятия на начало 2016 года был мной посчитан примерно в 90 тысяч рублей. Из них планировалось 65 тысяч потратить на покупку так называемого СВАПа (SWAP), по-русски - набор необходимых для переделки запчастей, в том числе и мотор с АКПП. Оставшиеся деньги на работу мастеров и оформление документов по переоборудованию автомобиля.

Забегая вперёд, скажу, что в сумму 90 тысяч я уложился, но с приключениями и не так, как планировал изначально. Но давайте по порядку.

Нашёл я объявление в интернете «супер мастеров по переоборудованию ГАЗелей». Рассказал, что хочу поставить 2JZ. Сказали без проблем, вези машину, давай 100 тысяч и неделя работы. Говорю, нет у меня 100, есть 90. Недолго торгуясь, согласились на 90 тысяч рублей.

Пригнал я свою ГАЗель к этим мастерам, как договаривались. Но когда увидел кусок мазутной грязи, который собирались ставить на мою машину, мне чуть плохо не сделалось. Спрашиваю, откуда этот салидольно - мазутный окатыш? Нормальный мотор, говорят, только с наружи чуть грязноват, но это, мол, ерунда. Секунда смятения и решаю уехать.

Может они хорошие мастера, но такой мотор мне не нужен был. Поискал и нашёл в интернете два подходящих по цене и по комплектации СВАПа. Один из вариантов, найденный в интернет магазине автозапчастей, оказался очень хорошим. Пробег всего 65000 км. Двигатель с АКПП, стартер, вся проводка, блок управления двигателем, щиток приборов, радиатор, балка под АКПП, карданный вал, приёмная труба глушителя. В общем бери и ставь!

Выглядело это всё как будто с завода вчера вышло. Теперь со всем этим добром в кузове едем в гараж. Ставить решили с братом и соседом сами. Сварка и болгарка есть. Яма и домкраты тоже есть. Информации в интернете сколько хочешь. С чертежами и рекомендациями. Провозились с переделками долго, почти две недели. Но это стоило того! И вот моя ГАЗель с надёжным Тойотовским 2JZ. Теперь машина едет, а не ползёт)).

Переоборудование оформил не спеша за полтора месяца. Проехал уже почти 10000 км. За это время поменял по регламенту масло в двигателе. И всё!!! Стало скучно даже. С подвеской надо что-то придумать. Родную МКПП и двигатель с треснутой головкой продал только вчера за 42000 рублей. Так что всё мероприятие в итоге обошлось в каких то 48000р, то есть почти как стоимость новой ГБЦ.